При создании безопасного финансового профиля на маркетплейсах важно учитывать следующие аспекты:
- Не переходить по внешним ссылкам. 2 Нужно заходить на нужную платформу через официальное приложение или самостоятельно вводить адрес в строке браузера. 2
- Не переводить предоплату, если нет уверенности в добросовестности продавца или исполнителя услуги. 2
- Не сообщать третьим лицам конфиденциальную информацию. 4 К ней относятся, например, коды подтверждения, пароли, реквизиты банковской карты. 4
- С осторожностью относиться к телефонным звонкам. 4 Их часто используют мошенники. 4
- Обращать внимание на отзывы о продавце и его рейтинг. 2
- Использовать сервисы безопасной сделки, которые предлагают многие крупные платформы. 2
- Ставить надёжный пароль и подключать сервисы двухфакторной аутентификации, чтобы к профилю не мог получить доступ посторонний. 12
Маркетплейсы, которые входят в реестр ЦБ, обязаны соблюдать требования законодательства, касающиеся защиты данных, бесперебойности работы и проведения безопасных платежей. 4