Товарный фетишизм по Карлу Марксу — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Термин был введён в труде «Капитал» и обозначал свойство вещей быть продуктами для продажи (товарами). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты концепции товарного фетишизма по Марксу:
- Таинственность товарной формы. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Товар может на первый взгляд показаться простой вещью, но при анализе видно, что он носит загадочный, даже мистический характер. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Ценность продукта труда. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В товарно-денежном обществе незаметно фиксируются пропорции обмена, в результате чего люди считают, что эти пропорции предопределены самой природой той или иной вещи. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Однако Маркс убеждён, что единственным главным критерием при определении ценности продукта труда являются временные затраты и труд. ru.ruwiki.ru
- Овеществление производственных отношений. ru.ruwiki.ru Общественные отношения между частными производителями приобретают форму общественных отношений между вещами. ru.ruwiki.ru
Таким образом, товарный фетишизм описывает особую форму «обожествления» человеком товаров или их своеобразной мифологизации, которая скрывает истинные закономерности социально-экономических процессов. kartaslov.ru