Торговое обслуживание — это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги. 3
В оптово-розничных сетях торговое обслуживание применяется следующим образом:
- В оптовой торговле обслуживание начинается с оценки потребностей покупателей и определения совокупного рыночного спроса. 1 В соответствии с полученными данными происходит перегруппировка товаров: одни направляются на хранение, а другие — на доставку. 1 Особое место в деятельности предприятий оптовой торговли занимает кредитование, информационное и консалтинговое обслуживание клиентов. 1
- В стационарных и нестационарных торговых объектах торговое обслуживание включает в себя выкладку товаров в торговом зале, предоставление информации и ознакомление покупателей с ассортиментом и качеством товаров, показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям, консультации покупателей об ассортименте и потребительских свойствах реализуемых товаров, выбор товаров покупателями и принятие решения об их приобретении, организацию расчёта за приобретённые товары, упаковывание приобретённых товаров (при необходимости), выдачу приобретённых товаров, доставку приобретённых товаров по заказу покупателей (при наличии данной услуги). 2