Стартап-питч — это короткая презентация проекта перед потенциальными инвесторами. 45 Цель питча — заинтересовать инвестора так, чтобы у него возникло желание узнать о стартапе больше и в дальнейшем профинансировать его. 5
Как правило, «классический» питч затрагивает следующие темы: 2
- рассказ о проблеме и её решении, которое предлагает проект; 2
- данные о рынке, на который выходит стартап; 2
- бизнес-модель проекта; 2
- уникальные технологии и разработки компании; 2
- анализ конкурентов; 2
- планы по привлечению покупателей, маркетингу и дистрибуции продукта; 2
- рассказ о команде; 2
- требуемые объёмы финансирования и планы по расходованию инвестиций. 2
Питчи подразделяются на несколько типов в зависимости от сложности и длительности презентации: 4
- Elevator Pitch. 4 Формат, в котором нужно рассказать инвестору о своей компании условно за 30 секунд, во время короткой встречи или поездки в лифте. 4
- Idea Pitch. 4 Презентация, которую используют на конкурсах или ивентах. 4 Она длится примерно три минуты, и за это время нужно рассказать про бизнес-стратегию, объёмы рынка, какую проблему призван решить стартап и что его отличает от конкурентов. 4
- Funding Pitch. 4 Самый длинный формат, минут на 10. 4 Здесь более подробно рассказывают о том, каких объёмов инвестиции требуются, освещают план, сильные стороны и другие подробности. 4