Скоринг — это автоматизированная система оценки платёжеспособности заёмщика. 2 Она учитывает множество параметров: от кредитной истории до поисковых запросов клиента. 2 Алгоритм оценивает эти данные и рассчитывает суммарный балл, на который банк ориентируется, принимая решение о выдаче кредита. 2
Скоринг помогает кредитной организации оценить риски в отношении заёмщика и на начальном этапе отсеять тех, кто не соответствует банковским требованиям. 2 Так банк выдаёт меньше рискованных кредитов, экономит время менеджеров и исключает ошибки, поскольку скоринговые системы автоматизированы. 2
Также скоринг может применяться в веб-маркетинге (лид-скоринг) — это метод дробления потенциальных клиентов путём присваивания им определённых баллов в соответствии с заранее определёнными критериями, которые показывают, насколько клиент готов к заключению сделки. 4