Программное обеспечение для страховых операций — это инструмент для автоматизации бизнес-процессов страховых компаний. 4 Он позволяет повысить конкурентоспособность, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и поднять уровень эффективности продаж. 4
Программное обеспечение может включать следующие функции:
- Управление взаимоотношениями с клиентами. 14 Поддержка процесса продаж, работа call-центра, анализ клиентских данных, управление маркетинговыми данными. 4
- Автоматизация учётных процессов. 4 Ведение общехозяйственного и налогового учёта, расчёт страховых и технических резервов, подготовка регламентированной отчётности. 4
- Учёт операций и изменений по договорам страхования. 2 Организация учёта на всех стадиях жизненного цикла договора страхования в соответствии с нормативными требованиями регулятора и текущими потребностями страховщика. 2
- Урегулирование убытков и выплаты. 4 Регистрация первичных обращений страхователей, автоматический предварительный расчёт суммы к выплате, подбор маршрута согласования заявки по урегулированию убытков. 2
Существует множество программных решений, специально адаптированных для страхового бизнеса. 1 Например, CRM-системы (программы для управления взаимоотношениями с клиентами): 1 Aspro.Cloud, YCLIENTS, «Простой бизнес», OneBox, VotAi, amoCRM. 1