Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Что такое претензия к поставщику и как она учитывается в бухгалтерском балансе?
Вопрос для Нейро
17 февраля
Что такое претензия к поставщику и как она учитывается в бухгалтерском балансе?
Нейро
На основе 5 источников

Претензия к поставщику — это требование о возмещении убытков, связанных с нарушением договорных обязательств, например, несоответствием качества, цен или количества товара (услуг, работ). 4

Для учёта претензий к поставщику в бухгалтерском балансе используется счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт 2 «Расчёты по претензиям». 24 По дебету отражаются суммы предъявленных и признанных претензий, а по кредиту — поступившие от контрагента. 4

Чтобы отразить претензию на бухгалтерском балансе, нужно, чтобы соблюдалось одно из двух условий: 1

  1. Вторая сторона признала претензию обоснованной. 1 Это подтверждается письменным ответом участника договора на претензию. 1
  2. Претензия не признана, но вместо неё есть судебное решение. 1

Если договором предусмотрена неустойка за нарушение условий (сроков, количества поставки и др.), эти суммы также списываются на расходы. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)