Пенетрация в контексте торговых стратегий — это показатель, который отражает, какую долю занимает товар компании в общем объёме закупок клиента. 1 Чем выше значение пенетрации, тем больше места занимает продукция компании в корзине покупателя. 23
Некоторые цели расчёта пенетрации:
- определение потребностей и возможностей целевой аудитории; 2
- расширение текущего ассортимента и увеличение среднего чека; 2
- прогнозирование и планирование; 2
- оценка результатов маркетинговых активностей. 2
Для увеличения процента пенетрации компании используют разные методы, например:
- рекламу, направленную на узнаваемость бренда и охват большой доли целевой аудитории; 2
- снижение стоимости относительно ближайших конкурентов; 2
- завоевание новой целевой аудитории посредством выпуска новинок; 2
- программы лояльности и бонусы, которые поощряют покупать больше; 2
- расширение рынков сбыта — больше продукции в торговых сетях или открытие собственных магазинов; 2
- продажи через инфлюенсеров — рекламу у блогеров, удачный выбор амбассадора бренда, спонсорство. 2
Пенетрацию не рассчитывают для товаров длительного пользования, поскольку там действует иной механизм принятия решения о покупке. 1