Конъюнктура рынка — это экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. 2
От чего зависит конъюнктура рынка: на неё влияют политические, экономические, социальные, технологические и прочие факторы. 3 Некоторые из них:
- Производственные факторы: объёмы и динамика производства, уровень загрузки производственных мощностей, объём и динамика инвестиций в производство и т. д.. 3
- Параметры спроса и предложения: объём и динамика спроса и предложения, уровень цен, показатели деловой активности, наличие или отсутствие дефицита или профицита (избытка) товаров или услуг и т. д.. 3
- Расстановка сил и игроки на рынке: количество игроков на рассматриваемом рынке и сложившийся тип рынка (монополия, олигополия, дуополия, рынок совершенной конкуренции), позиции международных игроков, объём экспорта и импорта и т. д.. 3
- Уровень риска: основные факторы риска и степень их влияния на рассматриваемый рынок. 3