Инвентаризация в бухгалтерском учёте — это проверка наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации. 1 Она сочетает в себе проверку фактического наличия активов и сверку полученной информации с данными в бухучете. 1
Инвентаризация нужна, чтобы:
- Выявить фактическое наличие имущества у организации для обеспечения его сохранности, а также выявить неучтенные имущество и товар. 2
- Проверить содержание и правила эксплуатации основных средств организации, а также правильное условие хранения товарно-материальных ценностей, использование нематериальных активов. 2
- Определить фактическое использование товарно-материальных средств в процессе производства и изготовление продукции. 2
- Выявить наличие на складе и в магазине излишек и недостач товаров и продукции у организации. 2
- Проверить полное и корректное отражение в бухгалтерском учёте, оценить товарно-материальные ресурсы с учётом их рыночной стоимости и фактического состояния. 2
Таким образом, цель инвентаризации — обеспечить достоверность данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. 4