Электронная коммерция — это сфера цифровой экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. 3
Некоторые преимущества электронной коммерции:
- Снижение издержек. 1 Продажи онлайн могут быть более экономически выгодны, поскольку не требуют наличия офлайн-точек, а следовательно аренды и дополнительного персонала. 1
- Круглосуточная доступность. 1 Клиенты имеют возможность совершать покупки и заказывать услуги в любое удобное для них время, независимо от географического местонахождения. 1
- Расширенные возможности маркетинга. 1 Электронная коммерция активно использует инструменты, позволяющие эффективно продвигать товары и услуги и привлекать новых покупателей. 1
- Улучшенный сервис для клиентов. 1 Электронная коммерция позволяет лучше контролировать качество обслуживания и улучшать сервисный опыт для клиентов, предоставляя различные варианты доставки и способы оплаты. 1
- Широкий доступ. 1 Электронная коммерция для предпринимателей — это шанс проникнуть на международный рынок, так как даёт возможность продавать свои товары или услуги клиентам в любой точке мира. 1
Решение о развитии электронной коммерции стоит принимать с учётом индивидуальных обстоятельств и целей бизнеса.
Некоторые недостатки электронной коммерции:
- Отсутствие физического контакта. 1 Клиенты не могут «пощупать» и проверить товар перед покупкой. 1
- Доставка и возврат товаров. 1 Не всегда возможно оперативное получение товара после покупки, а также не всегда обеспечен удобный процесс его возврата в случае несоответствия ожиданиям. 1
- Безопасность и охрана информации. 1 Не все предприниматели в сфере торговли онлайн обеспечивают нужную защиту личных данных покупателей. 1
- Зависимость от технической стабильности. 1 Если интернет-соединения, работы серверов и программного обеспечения коснутся технические сбои, они заморозят все процессы. 1
- Конкуренция и цены. 1 Электронная коммерция отличается плотной конкурентной средой, которая может приводить к агрессивному ценообразованию. 1
- Интеллектуальная собственность. 1 Реализуемые через Сеть книги, фильмы, программное обеспечение и другие объекты интеллектуальной собственности попадают в руки пиратов и оказываются в свободном доступе. 1
Таким образом, решение о развитии электронной коммерции должно учитывать и возможные риски.