Дистрибуция товара — это процесс движения продукта от производителя к клиенту. 1 В него входит распределение продукции, доставка на склады и торговые точки, продажи и их рекламно-информационная поддержка. 2
Дистрибуция состоит из пяти этапов: 1
- Выбор каналов распространения. 1 Производитель решает, как будет продавать свой товар, работу или услугу: например, через розничные магазины, интернет или напрямую клиентам. 1
- Транспортировка и логистика. 1 Бизнес продумывает, как именно товары доберутся до потребителя. 1 Например, производитель одежды организует доставку продукции с фабрики на склад и далее до магазинов или покупателей. 1
- Хранение товаров. 1 Чтобы товар не портился и был в наличии, компания или ИП организовывает хранение, например, арендует склад или снимает помещение с дополнительным местом. 1
- Управление запасами. 1 Бизнес отслеживает количество товаров на складе. 1 Это позволяет не допускать дефицита продуктов, чтобы клиенты всегда могли купить нужный товар. 1
- Продажа и распространение. 1 Это сам процесс продажи товаров, работ или услуг. 1 Например, момент, когда клиент покупает товар в магазине. 1
Дистрибуция нужна в тех случаях, когда компания производит большое количество товара и не планирует самостоятельно организовывать их реализацию. 2 В таком случае она обращается к посредникам — дистрибьюторам, которые ищут наиболее выгодные каналы для продаж и распределяют по ним партии, прорабатывают оптимальные пути логистики, выбирают места для хранения, занимаются продвижением продукции. 2