Аудит франшизы — это комплекс мероприятий по оценке сильных и слабых сторон бизнеса франчайзинговой программы, разработке предложений по его усовершенствованию. 2
Проводить аудит могут как штатные специалисты компании, так и приглашённые эксперты. 1
Некоторые этапы аудита:
- Конкурентный анализ. 2 Специалисты изучают конкурирующие предложения и оценивают место франшизы на рынке. 2
- Рассмотрение франчайзингового договора. 2 Задача аудитора — проверить, насколько полно и корректно заполнен договор, соблюдён ли баланс интересов сторон, законны ли все его положения. 2
- Оценка затрат. 2 На этой стадии специалист анализирует размеры платежей по договору, расходы франчайзера на развитие сети, траты франчайзи с учётом предлагаемых ему услуг. 2
- Анализ инструкций по ведению бизнеса. 2 Во многом от того, насколько работоспособны представленные инструкции, будет зависеть успех бизнеса. 2
- Обзор финансовых показателей франчайзи. 2 Анализ финансов позволит найти причину проблем и на основании этой информации устранить их. 2
- Анализ маркетинга. 2 На этой стадии аудита франшизы проводится анализ целевой аудитории и различных каналов продвижения. 2
По итогам проверки эксперты составляют отчёт, в котором указывают проблемные зоны компании и предлагают пути исправления ситуации. 1