При планировании места для открытия магазина следует учитывать следующие факторы:
- Тип локации и район. 1 Нужно решить, какое местоположение оптимально для бизнеса: спальный район, центр города, исторический центр, промзона и т. д.. 1
- Проходимость. 3 Это плотность пешеходного потока, проходящего мимо витрин магазина. 3 Чем выше трафик, тем больше потенциальных клиентов каждый день проходит рядом с точкой. 3
- Зона охвата. 3 Актуально для продуктовых магазинов и других заведений в спальных районах, которые в первую очередь ориентируются на жителей ближайших домов. 3
- Конкуренты. 3 Нужно понимать, кто соперники и насколько серьёзную опасность они представляют. 3 Отсутствие конкурентов — не всегда хороший признак, а если их слишком много, то рынок перегружен, и лучше подыскать другое место. 3
- Транспортная доступность. 1 Хорошо, если поблизости будет остановка общественного транспорта и парковка, желательно бесплатная хотя бы на какое-то время. 1
- Уровень безопасности. 1 Стоит поинтересоваться криминогенной обстановкой в районе. 1
- Доступность для разных категорий граждан. 1 Например, многих отталкивают магазины, у которых на входе много ступенек. 1 Идеальным будет место с удобным входом, пандусами, а также лифтами и эскалаторами внутри помещения, если магазин находится не на первом этаже. 1
- Коммуникации и технические характеристики. 2 Нужно проверить наличие и состояние систем кондиционирования, отопления, вентиляции и освещения. 2 Для современных кассовых аппаратов также важно наличие устойчивого интернет-соединения. 2
- Требования законодательства. 1 Например, для медицинских организаций и бизнеса, связанного с пищевой продукцией или уходом за детьми, существуют более строгие санитарные нормы. 1
При выборе места для магазина важно составить смету и рассчитать все затраты, то есть составить бизнес-план. 2