Инвентаризационная комиссия — это группа, которая создаётся для проведения инвентаризации имущества, имущественных прав, иных активов и обязательств учреждения. 5 В состав комиссии входят сотрудники разных отделов, чаще всего бухгалтеры, административный персонал и другие работники, например инженеры. 4
Роль инвентаризационной комиссии в процессе инвентаризации включает в себя, например:
- Проверку и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств. 1 Комиссия определяет наименования и количество имущества, виды активов, не имеющих материально-вещественной формы, состав дебиторской и кредиторской задолженности. 1
- Ведение инвентаризационных описей. 4 В них записывается, какое имущество действительно есть у компании и в каком оно состоянии. 4
- Формирование сличечных ведомостей. 4 В них результаты проверки сравниваются с данными бухгалтерского учёта. 4
- Составление ведомости расхождений. 4 В неё записывают все обнаруженные излишки и недостачи. 4
- Составление акта о результатах инвентаризации. 4 В нём обобщаются итоги проверки. 4
Если комиссия видит несоответствие между данными бухучёта и реальной ситуацией, она анализирует его и, при необходимости, проводит служебное расследование. 4