Реабилитация бухгалтерского учёта подразумевает комплекс мер по восстановлению финансовой документации организации, если она велась неправильно или была утрачена часть информации. 1
Процесс включает:
- Разработку методологии бухгалтерского и налогового учёта в зависимости от специфики деятельности компании. 1
- Ревизию всех документов и процессов, связанных с бухучетом, и инвентаризацию основных средств. 1 Проверяется, соответствует ли остаток в учётной базе по основным средствам и начисленной амортизации реальной ситуации. 1
- Восстановление недостающих баз и документов. 1 Например, для проблемных участков бухгалтерского учёта (расчётов с дебиторами и кредиторами и участка по реализации) проверяется наличие незакрытых документов, запрашиваются у контрагентов акты сверки, после чего все изменения проводятся в текущем периоде. 1
- Просчёт существенности совершённых ошибок (какие налоговые риски и в каком размере они за собой влекут). 1
- Совершение корректирующих проводок и подачу уточняющих налоговых деклараций. 1
В результате реабилитации бухгалтерского учёта учёт становится полностью прозрачным и понятным руководству и проверяющим органам. 4 Организация получает полный архив первичной документации, полный пакет бухгалтерской и налоговой отчётности в электронном и бумажном виде, который соответствует требованиям закона. 4