Термин «черри-пикинг» в бизнесе (с англ. cherry picking — «сбор вишен или снятие сливок») означает практику выбора лучших и наиболее прибыльных вариантов из большого набора потенциальных вариантов. 3
Такая практика позволяет компаниям фокусировать ресурсы на самых прибыльных вариантах, игнорируя те, которые могут быть менее прибыльными или менее желательными. 3
Некоторые примеры черри-пикинга в бизнесе:
- Формирование наборов товаров. 1 Производители объединяют товары в наборы и пускают их в продажу по выгодной цене. 1
- Позиционирование товаров высоко платёжным покупателям. 1 Компании-новички могут быстро завоевать рынок, выбрав наиболее платёжеспособных покупателей и игнорируя низко платёжеспособных. 1
- Инвестиции в крупнейшие международные компании. 1 В надежде на то, что инвестиционные вложения в известные компании на рынке будут по-прежнему успешны, инвесторы-черри-пикеры вкладывают деньги именно в них без проведения маркетинговых и промышленных исследований. 1