К внешней среде предприятия относятся факторы и условия за его пределами, которые могут повлиять на его деятельность, производительность и успех. 3
Внешняя среда подразделяется на микросреду и макросреду. 12
Микросреда — это непосредственное окружение предприятия, которое оказывает прямое и существенное воздействие на него. 1 К её элементам относятся:
- покупатели, клиенты, потенциальные потребители; 1
- поставщики и подрядчики; 1
- посредники (торговые, логистические, маркетинговые); 1
- конкуренты; 1
- государство посредством надзорных органов и организаций; 1
- профсоюзы; 1
- акционеры (в случае акционерного общества); 1
- банки и иные кредитные организации; 1
- страховые компании; 1
- контактная аудитория (СМИ, организации, сотрудничающие на взаимовыгодных условиях без договорных отношений). 1
Макросреда — это окружение, которое влияет на предприятие косвенно. 1 К факторам внешней макросреды относятся:
- Политические факторы: внутренняя и внешняя государственная политика, законодательная и нормативно-правовая база, международные отношения. 1
- Экономические факторы: денежно-кредитная политика, уровень инфляции и занятости, уровень налогов, процентные ставки, государственные программы поддержки и инвестиций. 1
- Социальные факторы: обычаи и традиции, уровень и качество жизни и отношение к ним населения, уровень образования. 1
- Технологические факторы: научно-технический прогресс и развитие нанотехнологий, которые способствуют совершенствованию и модернизации производства. 1