Стратегическое развитие предприятия определяют следующие факторы:
- Цель и миссия компании. 1 Определяют ценности и ожидания от деятельности компании. 1
- Анализ внешней среды и рынка. 1 Помогает определить возможности и угрозы для компании, а также спрогнозировать тенденции на рынке. 1
- Анализ внутренних ресурсов компании. 1 Помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также потенциал для роста и развития. 1
- Определение конкурентных преимуществ и стратегических позиций. 1 Указывает, как компания будет конкурировать на рынке и какие преимущества будет использовать. 1
- Формулирование стратегических целей и приоритетов. 1 Определяет, какие конкретные цели компания хочет достичь и какие приоритеты устанавливает. 1
- Разрабатывание плана действий по реализации стратегии. 1 Включает в себя конкретные шаги и меры для достижения поставленных целей. 1
Также на выбор стратегии развития компании влияют возможность получения источников финансирования, использование новых технологий, ассортимент продукции, коммерческая политика компании и работа с клиентами. 2