При разработке налоговой и бухгалтерской политики организации нужно учитывать следующие аспекты:
Для бухгалтерского учёта:
Рабочий план счетов. 1 В нём указывают, какими счетами активно пользуется предприятие для ведения учёта. 3
Порядок отражения в учёте отдельных операций. 3 Например, амортизации, принятия к учёту или списания материалов, основных средств. 3
Формы первичных документов и учётные регистры. 3 Можно использовать унифицированные или разработанные самостоятельно. 1
Порядок проведения инвентаризации. 13 Также в учётной политике описывают процедуру контроля за хозяйственными операциями. 2
Критерии существенности ошибок. 1 Их включают в текст учётной политики или оформляют как отдельные приложения. 1
Для налогового учёта:
Организационно-технические вопросы. 1 Виды деятельности компании, какое подразделение ведёт учёт, список ответственных лиц, порядок документооборота, правила ведения учёта в структурных подразделениях компании и передачи данных в головной офис и другие вопросы. 1
Порядок формирования налоговой базы. 1 Определяют метод признания доходов и расходов, метод начисления амортизации, порядок уплаты налога по обособленным подразделениям, порядок ведения раздельного учёта входного НДС и другие вопросы. 1
Разработанная учётная политика должна быть актуальной на момент утверждения, а также своевременно дополняться и изменяться в случаях, предусмотренных законодательством. 2