Некоторые изменения, которые произошли в сервисной деятельности предприятий России за последние двадцать лет:
- Ориентация на индивидуальные требования потребителя. 2 В условиях глобализации и высокой конкуренции сервисная деятельность направлена на увеличение качества обслуживания. 2
- Развитие дополнительных услуг. 1 Прогрессивные фирмы улучшают уровень обслуживания за счёт предоставления дополнительных услуг клиентам (быстрое питание, мелкий автосервис, торговля сопутствующими товарами). 1
- Организация комплексного обслуживания клиентов и слияние услуг. 1 Под влиянием рыночного спроса и с помощью возможностей конкретных фирм происходит объединение обособленных видов услуг в комплексные. 1
- Использование цифровых технологий. 3 Объединение облачных сервисов, широкополосных сетей, голосового ввода, роботов, телекоммуникационных технологий 5G и различных интеллектуальных устройств обеспечивает цифровизацию услуг на основе искусственного интеллекта. 3