При выявлении расхождений между реальными и учётными данными необходимо:
Зафиксировать расхождения документально. www.business.ru Для этого составляют ведомость расхождений по результатам инвентаризации, в которой указывают количество и сумму отклонений по каждому имущественному объекту. www.business.ru
Объяснить расхождения. www.business.ru Для этого у материально ответственных лиц запрашивают письменное пояснение и прикладывают его к акту инвентаризации. www.business.ru
Подготовить протокол проверки. www.business.ru В нём комиссия предлагает учесть недостачу за счёт виновных лиц (если они есть) или списать убыток, оприходовать излишки, устранить расхождения в фактических и учётных данных. www.business.ru
Руководитель изучает акт инвентаризации и предложения комиссии. www.business.ru После этого он издаёт приказ об итогах инвентаризации, где фиксируются решения руководителя по каждой недостающей позиции. www.klerk.ru
Бухгалтер вносит исправления. www.business.ru Результаты инвентаризации отражаются в том периоде, когда закончилась проверка. www.business.ru В случае годовой инвентаризации — в годовой бухгалтерской отчётности. www.audit-it.ru
Если расхождения возникли из-за ошибки в бухгалтерском учёте, необходимо внести соответствующие исправления. www.klerk.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.