При наступлении страхового случая по вкладу вкладчик имеет право обратиться в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) или в банк-агент, который занимается выплатами. zpp.rospotrebnadzor.ru
Алгоритм получения страхового возмещения: life.akbars.ru
- Банк России, АСВ и СМИ публикуют информацию о наступлении страхового случая в банке. life.akbars.ru
- АСВ получает от банка реестр обязательств перед вкладчиками и в течение пяти рабочих дней публикует в СМИ информацию, где и когда можно подать заявление на возмещение, какие документы нужно представить. life.akbars.ru
- В течение десяти рабочих дней после публикации АСВ сообщает вкладчику о наступлении страхового случая — отправляет уведомление по СМС или электронной почте. life.akbars.ru
- Приём заявлений начинается через 14 рабочих дней после наступления страхового случая. life.akbars.ru Обычно агентство принимает документы через банки-агенты, список которых также публикуют в СМИ. life.akbars.ru
- Вкладчик получает возмещение в течение трёх рабочих дней после подачи заявления. life.akbars.ru Выплаты в повышенном размере проводятся в течение месяца с даты подачи заявления. life.akbars.ru
Вкладчик может подать заявление в течение всего срока ликвидации банка, что составляет примерно три года. life.akbars.ru В исключительных случаях АСВ принимает заявление после истечения срока, например, если вкладчик тяжело болел, служил по призыву, был в заграничной командировке. life.akbars.ru
Если вклад был открыт в иностранной валюте, возмещение выплатят в рублях. domrfbank.ru Точная сумма будет рассчитываться по официальному курсу Центрального банка в день наступления страхового случая. domrfbank.ru