Расчётный отдел в образовательных учреждениях занимается организацией бухгалтерского учёта всех финансово-хозяйственных операций. 1 Некоторые функции отдела:
- Ведение расчётов по заработной плате с работниками, в том числе начисление отпускных, расчётов при увольнении, компенсаций за неиспользованное отработанное время. 3
- Организация расчётов по стипендиям и другим выплатам со студентами. 2
- Ведение расчётов с подотчётными лицами. 2
- Организация расчётов со студентами, обучающимися на внебюджетной основе. 2
- Ведение расчётов с сотрудниками и студентами по учёту проживания в общежитии. 2
- Организация расчётов, связанных с начислением и перечислением налогов, пенсионных взносов на обязательное и добровольное страхование, взносов на обязательное социальное страхование и других выплат. 2
- Ведение персонифицированного учёта пенсионных взносов. 2
- Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, отчётности в государственные фонды и другой отчётности. 1
- Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 1
- Контроль за сохранностью имущества и целевым расходованием денежных средств. 1
Задачи, функции, полномочия и порядок деятельности расчётного отдела могут конкретизироваться приказами и распоряжениями руководства образовательного учреждения. 3