В разных отраслях бизнеса категорийный менеджер выполняет различные задачи:
- В розничном ритейле. 1 Следит за тем, чтобы на полках всегда были товары, которые интересны покупателям. 2 Выезжает на точки продаж, проверяет, как соблюдаются стандарты выкладки, есть ли нужные товары в торговом зале. 1
- В e-commerce. 2 Анализирует данные о том, как ведут себя клиенты, чтобы предлагать подходящие товары и акции. 2 Например, он может рекомендовать сезонные продукты или товары, которые популярны в определённых регионах — это увеличивает конверсию. 2
- В B2B-сегменте. 1 Занимается специализированными продуктами и услугами, такими как промышленное оборудование или программное обеспечение. 1 Анализирует потребности клиентов, разрабатывает индивидуальные предложения, прогнозирует затраты и объёмы сбыта, управляет долгосрочными контрактами. 1
Также категорийный менеджер может иметь в подчинении рядовых сотрудников — он организует их обучение, ставит задачи, контролирует выполнение должностных обязанностей, внедряет показатели эффективности и т. д.. 3