Некоторые негативные последствия для экономики и рынка, которые могут быть связаны с гипермаркетами и супермаркетами, например «Пятёрочка», «Магнит», «Лента» и «Ашан»:
- Утрата покупательских привычек. 4 Люди больше не хотят тратить много времени на поездку в гипермаркет и прогулки вдоль бесконечных полок. 4 Тем более что небольшие супермаркеты рядом с домом становятся всё комфортнее. 4
- Проигрыш в конкуренции другим форматам. 4 Развитие магазинов «у дома» и сопоставимые с гипермаркетами цены в них привели к тому, что потребители перестали ездить в гипермаркет. 4
- Влияние на окружающую среду. 1 При эксплуатации торгово-бытовых комплексов, к которым относятся гипермаркеты, могут возникать выбросы в атмосферу и загрязнение поверхностных и подземных вод. 1
- Устранение мелких игроков. 3 В пору своего бума гипермаркеты «выжигали» вокруг себя более мелкие, традиционные для города форматы розничной торговли. 5