Уникальное торговое предложение (УТП) в бизнес-плане подчёркивает неповторимость продукта или услуги, помогает выделиться среди конкурентов и продемонстрировать достоинства. 5
Некоторые преимущества наличия УТП:
- Повышение узнаваемости бренда. 3 УТП обеспечивает присутствие бренда в информационном поле, что способствует его узнаваемости. 3
- Увеличение лояльности целевой аудитории. 3 УТП даёт возможность повысить лояльность за счёт выгоды, которую получает клиент. 3
- Снижение зависимости от ценовой конкуренции. 3 УТП позволяет отделить себя от конкурентов без демпинга, продемонстрировать достоинства покупки по сравнению с аналогичными товарами. 3
- Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. 4 УТП помогает сфокусировать маркетинговые усилия на самом главном, объединяет маркетинговые коммуникации в единое целое и делает их более эффективными. 4
- Помощь в определении стратегии развития. 4 УТП помогает компании выбрать наиболее перспективное направление развития и сосредоточить на нём свои усилия. 4
Примеры факторов, из которых складывается УТП: уникальный опыт использования, дополнительные гарантии качества или безопасности, простой и удобный интерфейс и другие. 1