Стратегия фокусирования отличается от других типов стратегий развития бизнеса тем, что она предполагает концентрацию на конкретной группе покупателей или узком рыночном сегменте. 3
Некоторые другие стратегии имеют другие цели:
- Лидерство по издержкам. 2 Подразумевает максимальную оптимизацию производственного процесса и сокращение расходов компании без ущерба качеству продукта. 2
- Упор на долю рынка и рост объёмов производства. 2 Бизнес стремится кратно увеличить объём производства уже существующего товара, а также при возможности улучшить, модернизировать его. 2
- Стратегия дифференциации. 4 Направлена на создание уникальных свойств продуктов или услуг, чтобы выделять бизнес среди конкурентов. 4
Стратегия фокусирования помогает определить основные векторы развития компании и продукта в рамках целевого рынка. 2 Благодаря этому стоимость товара или услуги может быть выше, чем у конкурентов, но у компании всё равно будут свои клиенты. 2