Стратегическое партнёрство отличается от тактического сотрудничества тем, что первое направлено на достижение глобальных целей, а второе — на решение конкретной задачи. 23
Стратегическое партнёрство — это долгосрочное сотрудничество между организациями или бизнесменами, которое предполагает глубокую интеграцию и часто включает обмен ресурсами, технологиями, опытом и знаниями. 1 Такой тип партнёрства свойственен, в основном, для крупных компаний, заинтересованных в расширении сфер деятельности и влияния. 2
Тактическое партнёрство — это краткосрочное или среднесрочное деловое взаимодействие, которое не предполагает долгосрочных обязательств или инвестиций со стороны партнёров. 12 После достижения поставленной цели такое партнёрство может быть прекращено. 1
Примеры стратегического партнёрства: производитель одежды вступает в союз с производителем фурнитуры, чтобы выпускать школьную форму и обеспечить спрос на федеральном уровне. 3
Примеры тактического партнёрства: фирма хочет выиграть тендер на поставку техники для строительства крупного государственного объекта и привлекает в проект партнёра, обладающего нужными связями и компетенциями. 3