Различие справочников статей затрат и прочих доходов и расходов заключается в их назначении и содержании.
Справочник статей затрат используется для сбора, обобщения и анализа различных затрат организации. 7 В нём представлена структурированная классификация бизнес-затрат, где каждый вид расходов отражён в отдельной статье. 4 Например, в справочнике могут быть расходы на оплату труда, страховые взносы, материальные затраты, амортизацию и ремонт оборудования. 4
Справочник прочих доходов и расходов предназначен для формирования и хранения списка доходных и расходных статей, возникновение которых не связано с основным видом деятельности компании. 1 К таким статьям относятся, например, курсовые разницы, отклонения в стоимости материалов. 1 Информация из этого справочника используется для ведения аналитического учёта по счёту 91 «Прочие доходы и расходы» бухгалтерского учёта и по аналогичным счетам налогового учёта. 13
Таким образом, справочник статей затрат фокусируется на затратах, связанных с основной деятельностью компании, а справочник прочих доходов и расходов — на операциях, не относящихся к ней.