Первичное и вторичное размещение ценных бумаг различаются по нескольким параметрам:
Цель. 13Первичное размещение (IPO) предполагает выпуск новых ценных бумаг непосредственно от эмитентов инвесторам, цель — привлечь новый капитал для эмитента. 3Вторичное размещение (SPO) — размещение на бирже акций компании, которая уже является публичной, и её акции уже торгуются на бирже. 5 Цель SPO — увеличить долю акций в свободном обращении, но общее количество эмитированных ценных бумаг не меняется. 5
Участники сделки. 3 На первичном рынке участниками являются организация-эмитент, стремящаяся привлечь средства, андеррайтеры, которые помогают в структурировании и продаже ценных бумаг, и инвесторы, которые приобретают вновь выпущенные ценные бумаги. 3 На вторичном рынке сделки происходят между самими инвесторами, эмитент ценных бумаг, как правило, не участвует напрямую в сделках. 3
Ценообразование. 1 Цена ценной бумаги на первичном рынке фиксирована. 1 На вторичном рынке цены варьируются в зависимости от спроса и предложения ценных бумаг. 1
Частота продажи ценных бумаг. 1 На первичном рынке можно продать ценную бумагу только один раз, в то время как на вторичном рынке ценную бумагу можно покупать и продавать бесконечное количество раз. 1
Выгодоприобретатель. 1 На первичном рынке компания выигрывает от продажи ценной бумаги в качестве прямого эмитента. 1 На вторичном рынке инвестор получает или теряет прибыль от продажи ценных бумаг. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.