Первичное и вторичное размещение ценных бумаг различаются по нескольким параметрам:
Цель. indexaco.com www.investopedia.com Первичное размещение (IPO) предполагает выпуск новых ценных бумаг непосредственно от эмитентов инвесторам, цель — привлечь новый капитал для эмитента. www.investopedia.com Вторичное размещение (SPO) — размещение на бирже акций компании, которая уже является публичной, и её акции уже торгуются на бирже. www.sberbank.ru Цель SPO — увеличить долю акций в свободном обращении, но общее количество эмитированных ценных бумаг не меняется. www.sberbank.ru
Участники сделки. www.investopedia.com На первичном рынке участниками являются организация-эмитент, стремящаяся привлечь средства, андеррайтеры, которые помогают в структурировании и продаже ценных бумаг, и инвесторы, которые приобретают вновь выпущенные ценные бумаги. www.investopedia.com На вторичном рынке сделки происходят между самими инвесторами, эмитент ценных бумаг, как правило, не участвует напрямую в сделках. www.investopedia.com
Ценообразование. indexaco.com Цена ценной бумаги на первичном рынке фиксирована. indexaco.com На вторичном рынке цены варьируются в зависимости от спроса и предложения ценных бумаг. indexaco.com
Частота продажи ценных бумаг. indexaco.com На первичном рынке можно продать ценную бумагу только один раз, в то время как на вторичном рынке ценную бумагу можно покупать и продавать бесконечное количество раз. indexaco.com
Выгодоприобретатель. indexaco.com На первичном рынке компания выигрывает от продажи ценной бумаги в качестве прямого эмитента. indexaco.com На вторичном рынке инвестор получает или теряет прибыль от продажи ценных бумаг. indexaco.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.