ESG-рейтинги и рэнкинги устойчивого развития различаются по назначению, источнику информации и формату оценки: 3
- Назначение. В рейтингах предполагается оценка каждой компании независимыми экспертами, в рэнкингах — сравнение компаний между собой и ранжирование их в списке. 3
- Источник информации. В рейтингах используются публичные данные и непубличная информация, предоставленная компанией в ходе анкетирования. 3 В рэнкингах — только публичные данные. 3
- Формат оценки. В рейтингах компании присваивается фиксированная оценка независимо от результатов других компаний, а в рэнкингах — компании ранжируются в списке по местам, при этом положение в нём зависит от внешних факторов (например, количественный или качественный состав участников). 3
- Результат оценки. В случае рейтингов результатом будет числовая или буквенная рейтинговая шкала, а в рэнкингах компаниям присваивается место в списке. 3
Таким образом, ESG-рейтинг — это инструмент количественной оценки ESG-профиля компании, а ESG-рэнкинг — имиджевый инструмент. 5