План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и маркетинговое бюджетирование имеют разные цели и охватывают различные аспекты финансовой деятельности организации. 15
ПФХД — это плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. 15 В нём отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. 1 ПФХД позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений. 1
Маркетинговое бюджетирование включает план расходов, связанных с исследованием рынка, рекламой товара (услуги), организацией товародвижения и сбытовой сети. 5 При этом в маркетинговом бюджетировании часто опираются на традиции, опыт прошлых периодов, интуицию, а также анализ маркетинговых затрат конкурентов. 1
Таким образом, ПФХД фокусируется на общем финансовом планировании учреждения, а маркетинговое бюджетирование охватывает конкретные маркетинговые расходы. При этом в ПФХД могут использоваться данные маркетингового бюджетирования. 15