Требования ФНС и информационные письма отличаются по характеру и цели.
Требования направлены на то, чтобы налогоплательщик предоставил определённые пояснения или документы. 12 Например, требование о представлении пояснений отправляют, когда находят несостыковку в отчётах, суммах или документах. 2 Также есть требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. 1 Отсутствие ответа на требование — нарушение, за которое установлена ответственность. 3
Информационные письма носят рекомендательный или пояснительный характер. 5 Как правило, это сообщения о каких-то изменениях в законодательстве или мероприятиях налоговой. 2 На такие письма отвечать не нужно. 5
Таким образом, требования связаны с запросом конкретных данных и документов, а информационные письма содержат общую информацию и не требуют обязательного ответа.