Тарифы подписки на разные категории товаров на крупных маркетплейсах отличаются размером комиссии, которую платформа удерживает с продавцов. 13
На размер комиссии влияют, в частности:
- Категория товара. 3 Разные группы товаров имеют разный процент комиссии (например, у электроники комиссия ниже, чем у одежды). 3
- Формат работы с маркетплейсом. 3 Например, продажа со склада маркетплейса (FBO) или собственного склада (FBS). 3 FBO обычно дороже из-за дополнительных логистических услуг. 3
- Статус продавца. 3 Некоторые маркетплейсы предлагают скидки на комиссию крупным партнёрам или брендам. 3
- Условия акций и скидок. 3 Участие в программах лояльности маркетплейса может повлиять на комиссию. 3
Некоторые примеры тарифов на разных маркетплейсах:
- «Яндекс Маркет». 2 Комиссия за размещение товаров зависит от категории продукции. 2 Например, автомобили — 0,5%, аксессуары для мультиварок — 24%, щипцы, плойки и выпрямители — 15%. 2
- Ozon. 2 Комиссии зависят от категории товаров. 2 Например, косметическая техника — 21%, аксессуары для электроники — 24%, карты памяти, флешки, диски — 17%. 2
- Wildberries. 2 Ставки варьируются от 4,5% до 24,5%. 2 Например, эмблемы для авто — до 16,5%, косметички — до 24,5%, алкогольная продукция — до 11,5%. 2