Вопросы к Поиску с Алисой
Стратегии ценового лидерства и ценовой дискриминации отличаются подходами к формированию цены реализации.
Стратегия ценового лидерства предполагает, что при установлении цены на новые изделия компания учитывает политику цен лидера в отрасли или на рынке. www.klerk.ru Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. www.klerk.ru Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли. www.klerk.ru
Стратегия ценовой дискриминации подразумевает продажу товара по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. elib.psu.by Основная цель такой стратегии — максимизировать прибыль с каждого клиента. www.unisender.com Ценовая дискриминация помогает расширить аудиторию: снижение цен позволяет охватить тех, кто не стал бы покупать товар по более высокой стоимости, а повышение цен, наоборот, привлекает тех, кто счёл бы продукт некачественным из-за того, что он стоит дёшево. www.unisender.com
Таким образом, стратегия ценового лидерства ориентирована на установление цен с учётом политики лидера, а стратегия ценовой дискриминации — на адаптацию цен под нужды разных групп покупателей.