Стратегия ценового лидерства и стратегия проникновения на рынок имеют свои особенности и отличия.
Стратегия ценового лидерства предполагает предложение товаров или услуг на рынке по низким ценам. 9 Для этого компании необходимо добиваться снижения издержек, связанных с производством и сбытом продукции. 9 Минимизация затрат приобретает особое значение на тех рынках, где спрос очень чувствителен к цене, а товар технологически несложен и для покупателей не имеет значения, обладает ли продукция отличительными свойствами. 9
Стратегия проникновения на рынок предполагает изначально на товар установление низкой или заниженной цены. 7 Цель такой политики — завоевать покупательскую аудиторию, дать возможность попробовать продукт большому числу людей. 7 Постепенно цена на товар будет повышена до изначально запланированного уровня. 7
Таким образом, основное отличие в том, что стратегия ценового лидерства фокусируется на низких ценах и минимизации издержек, а стратегия проникновения на рынок — на завоевании покупательской аудитории через низкую начальную цену с последующим повышением до запланированного уровня. 47