Статические цены отличаются от динамических тем, что первые остаются фиксированными, а вторые корректируются в режиме реального времени. 1
Статическое ценообразование (его часто называют классическим или фиксированным) подразумевает, что цена товара планируется заранее и фиксируется на определённые промежутки времени, например, недели. 2 Она устанавливается вручную и так же вручную меняется. 2 Такой вариант хорошо подходит для бизнесов с небольшой продуктовой линейкой и/или географией. 2
Динамическое ценообразование позволяет компаниям изменять цены в реальном времени, ориентируясь на показатели спроса, предложения, сезонности, конкуренции, времени дня и так далее. 4 При этом подходе компания устанавливает для товара не конкретную цену, а ценовую стратегию, которая определяет границы и диапазоны изменения стоимости и состоит из набора правил. 2
Таким образом, статическое ценообразование подходит для продуктов, пользующихся постоянным спросом и низкой конкуренцией, а динамическое — для компаний, которые стремятся к максимизации прибыли на быстро меняющихся рынках. 1