Стандартные отчёты и специализированные регистры налогового учёта имеют свои особенности и назначение.
Стандартные отчёты предназначены для проверки данных бухгалтерского учёта и позволяют отражать одновременно показатели бухгалтерского и налогового учёта, а также данные по постоянным и временным разницам. 1 Достоинством стандартных отчётов является возможность их детализации (расшифровки), что облегчает обнаружение и исправление ошибок. 1
Специализированные регистры налогового учёта формируются по данным налогового учёта, отражённым на счетах бухгалтерского учёта, и содержат все необходимые реквизиты. 3 Они позволяют сгруппировать информацию о доходах и расходах компании и правильно рассчитать налог на прибыль. 5
Таким образом, основное отличие заключается в том, что стандартные отчёты направлены на проверку данных бухгалтерского учёта, а специализированные регистры налогового учёта — на анализ и проверку данных налогового учёта и формирование налоговой базы.