Роли участников бюджетного процесса в крупных компаниях и небольших предприятиях отличаются организацией и распределением полномочий. 3
В крупных организациях для управления бюджетным процессом обычно создаётся бюджетный комитет, возглавляемый представителем высшего руководства компании (как правило, главным экономистом или финансовым директором). 3 В его состав включаются руководители всех функциональных подразделений предприятия, а также выделенный менеджер, отвечающий за бюджетирование — как правило, опытный специалист в области финансов и управленческого учёта. 3
На небольших предприятиях функции в области бюджетирования чаще всего выполняют бухгалтера или сам руководитель организации. 2 Например, в таких компаниях отсутствует экономический отдел, а работу над проектом сводного бюджета выполняет бухгалтерия, после чего документ попадает на подпись к генеральному директору. 1
Таким образом, в крупных компаниях роли участников бюджетного процесса более структурированы и включают взаимодействие многих сотрудников разных подразделений, в то время как на небольших предприятиях функции могут быть более упрощены и выполняться одним человеком или небольшим коллективом.