Возможно, имелись в виду виды фирменных отделов в контексте фирменной розницы в разных отраслях бизнеса. Некоторые из них и их особенности:
- Франшиза. cre.ru Популярный формат среди ресторанных сетей. cre.ru Бренд получает управляемую фирменную сеть, но при этом несёт репутационные риски и, возможно, ограниченный доступ к клиентской информации. cre.ru
- Фирменные дилерские точки. cre.ru Например, официальный дилер продукции Apple. cre.ru Такие точки проще и дешевле в организации, чем франшиза, но управление и клиентские данные принадлежат не бренду, а дилеру. cre.ru
- Собственная розница. cre.ru Вариант, требующий серьёзной подготовки и большого количества ресурсов производителя, поскольку несёт в себе большие риски. cre.ru При этом бренд получает абсолютную управляемость и свободный доступ ко всем данным клиентов. cre.ru
- Розница на аутсорсинге. cre.ru Такой подход удобен, если бренд-производитель хочет создать управляемую сеть с наименьшими рисками, но не имеет опыта в подготовке и запуске фирменной розницы. cre.ru
Также существует структура отдела продаж, ориентированная на сегменты рынка. skademy.by В этой модели отделы делятся в зависимости от отрасли бизнеса или сегментов клиентов, которым они продают. skademy.by Каждая команда понимает специфические потребности своего сегмента и сценарии принятия решения. skademy.by
Ещё есть структура отдела продаж, основанная на продуктах. skademy.by Если у компании несколько продуктов или видов услуг, структура продаж выстраивается по каждому продукту. skademy.by Каждая команда специализируется на понимании и продаже своего конкретного продукта. skademy.by