Различные форматы розничной торговли отличаются по разным критериям, например по ассортименту товаров, уровню цен, площади, целевой аудитории и типу обслуживания покупателей. kontur.ru
Некоторые форматы и их особенности:
- Дискаунтер. www.livelib.ru Магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами. www.livelib.ru
- Супермаркет. www.livelib.ru Крупный универсальный магазин, работающий по системе самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент товаров (12–20 тыс. наименований). www.livelib.ru
- Гипермаркет. omexpro.ru Торговое предприятие самообслуживания с площадью торгового зала от 4 000 до 10 000 м² и универсальным выбором в 30–60 тыс. наименований. omexpro.ru
- DIY. www.livelib.ru Формат розничной торговли строительными товарами и товарами для дома, подразумевающий непосредственный доступ покупателей к товару и систему самообслуживания. www.livelib.ru
- Cash&carry. www.livelib.ru Магазин самообслуживания, торгующий мелким и средним оптом для юридических и физических лиц. www.livelib.ru
- Магазин у дома. www.livelib.ru Небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих рядом с ним покупателей. www.livelib.ru
- Универсам. www.livelib.ru Магазин, торгующий широким выбором товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары. www.livelib.ru
- Универмаг. www.livelib.ru Большой магазин, где продаются, как правило, непродовольственные товары, относящиеся к различным группам. www.livelib.ru
- Бутик. www.livelib.ru Маленький магазин, в котором продаются очень специализированные, высококачественные и, как правило, дорогостоящие товары. www.livelib.ru
- Киоск. www.livelib.ru Маленький павильон, торговля в котором осуществляется через прилавок, при этом покупатель остаётся снаружи. www.livelib.ru
Также выделяют такие форматы, как онлайн-магазины, выставки-продажи и смешанный формат (онлайн + оффлайн). uralto.ru