Показатели ROI, ROMI и ROAS отличаются по способу расчёта и масштабности оценки эффективности инвестиций в маркетинг и рекламу: 1
- ROI (Return on Investment) показывает, насколько эффективны все вложения в бизнес, в том числе в рекламу. 3 Учитывает траты на производство, зарплату, оборудование и рекламу. 5
- ROMI (Return on Marketing Investment) показывает, приносят ли выгоду все рекламные инструменты, которые использует бизнес, эффективно ли расходуется рекламный бюджет в целом. 3 Учитывает только траты на маркетинг и доход только с рекламных кампаний. 5
- ROAS (Return on Ad Spend) показывает эффективность конкретного рекламного инструмента или результаты конкретной рекламной кампании. 3 Позволяет понять, стоит ли использовать применяемые методы дальше или лучше отказаться от них. 3 Учитывает доходы и расходы с одной рекламной кампании или одного рекламного инструмента. 5
Таким образом, ROI оценивает бизнес комплексно, ROMI — на уровне маркетинга, а ROAS — на уровне отдельного рекламного канала. 15