Некоторые отличия оптовых и розничных продаж в интернет-торговле:
- Целевая аудитория. 1 В розницу товары покупает конечный потребитель, поэтому маркетинговые акции и позиционирование продукции рассчитаны на индивидуального покупателя. 1 У оптовых клиентов, чаще всего это предприниматели, другие интересы и цели. 1
- Объёмы продаж. 1 Общие объёмы продаж в оптовой торговле могут многократно превышать розничные, так как оптом компания реализует сразу большую партию продукции. 1
- Наценка. 1 В розничном ритейле наценка зачастую превышает 100%, в опте эта цифра гораздо скромнее. 1 В оптовой торговле бизнес получает прибыль не за счёт высокой добавленной стоимости, а благодаря масштабу партий реализуемых товаров. 1
- Циклы сделки. 1 Клиент может мгновенно купить товар в розницу, поддавшись импульсивному желанию. 1 Оптовые покупатели сперва тщательно проверяют поставщиков, анализируют рынок и рассчитывают экономику сделки, поэтому циклы оптовой сделки значительно длиннее. 1
- Работа с клиентской базой. 1 У розничных ритейлеров больше потенциальных клиентов, а значит шире база клиентских данных. 1 Однако база для оптовой торговли более проработанная и наполненная. 1
Кроме того, различия в целевой аудитории и потребностях будущих пользователей ведут к отличиям в интерфейсе и функциональности интернет-магазинов для оптовых и розничных компаний. 2