Возможно, имелись в виду обязанности коммерческого директора и руководителя отдела продаж (РОП). 14
Коммерческий директор контролирует несколько направлений: закупку, логистику, маркетинг и продажи. 4 В его обязанности входят, например:
- составление плана развития компании; 1
- анализ финансовых показателей, выявление причин, тормозящих рост; 1
- поиск новых каналов сбыта, продумывание, как увеличить объёмы продаж; 1
- оценка рисков, сведение убытков к минимуму; 1
- подбор команды топ-менеджеров в отделы маркетинга и продаж, составление инструкций и систем мотивации, обучение персонала. 1
РОП отвечает за выполнение плана продаж. 4 В его задачи входит, в частности:
- контроль работы менеджеров по продажам, обеспечение выполнения ими планов по реализации продукции; 3
- разработка стратегии развития продаж компании вместе с руководителем бизнеса и директором по маркетингу; 3
- участие в разработке ценовой политики; 3
- создание клиентской базы и координация её ведения, анализа и структурирования; 3
- организация обучения менеджеров по продажам; 3
- участие в выставках, где представлена продукция компании; 3
- составление необходимой отчётности. 3
Таким образом, коммерческий директор отвечает за стратегические цели компании и общий план для увеличения прибыли, а РОП — за стратегию продаж, команду и её результаты. 1