Модели оплаты комиссий на маркетплейсах отличаются в зависимости от их бизнес-модели и схемы сотрудничества. www.sotbit.ru a9.agency Некоторые из них:
- Комиссионная модель. www.sotbit.ru Продавцы платят комиссию за продажу товаров и получают доступ к размещению своей продукции на платформе. www.sotbit.ru В эту модель входят логистические услуги, такие как хранение на складах маркетплейса и доставка. www.sotbit.ru Примеры платформ: «Вайлдберриз», «Озон» и «AliExpress». www.sotbit.ru
- Листинговая модель. www.sotbit.ru Платформа взимает плату за каждое размещённое объявление. www.sotbit.ru Применяется на площадках, где пользователи размещают объявления о продаже товаров, услуг и других предложениях. www.sotbit.ru Пример — американский ресурс «Craiglist». www.sotbit.ru
- Подписочная модель. www.sotbit.ru Продавцы оплачивают доступ к маркетплейсу на определённый период. www.sotbit.ru Эта модель чаще используется на нишевых площадках, таких как сайты знакомств и специализированные приложения. www.sotbit.ru
Также существует смешанная модель, которая включает как оплату подписки, так и комиссии за продажу товаров. www.sotbit.ru Некоторые из известных платформ, использующих такую модель: Amazon, Rakuten и Ebay. www.sotbit.ru
Размер комиссий на разных маркетплейсах отличается и зависит от множества факторов. a9.agency Среди них — категория товара, скорость его оборачиваемости, сезонность и другие. skillbox.ru