Вопросы к Поиску с Алисой
В бухгалтерском и налоговом учёте расходы будущих периодов (РБП) начисляются по разным правилам. www.buhgalteria.ru assistentus.ru
В бухгалтерском учёте затраты собирают на специальном счёте 97 «Расходы будущих периодов» и постепенно учитывают в течение срока, к которому они относятся. www.buhgalteria.ru Метод списания бухгалтер выбирает самостоятельно и устанавливает в учётной политике. www.buhgalteria.ru Например, можно выбрать равномерное списание или списание пропорционально какому-либо показателю, например объёму продукции или выручке. www.buhgalteria.ru
В налоговом учёте нет понятия «расходы будущих периодов». www.buhgalteria.ru Налоговый кодекс РФ устанавливает общее правило, по которому расходы имеют отношение к налогооблагаемой базе в том периоде, в котором они появляются по условиям заключаемых сделок. assistentus.ru Если из них следует, что расходы распределены на несколько периодов, то для налогообложения они учитываются в течение всего указанного времени. assistentus.ru
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в бухгалтерском учёте есть понятие РБП и самостоятельный выбор метода списания, а в налоговом учёте — только принцип равномерного распределения затрат, который применяется в определённых случаях. www.buhgalteria.ru