Некоторые отличия критериев признания основных средств (ОС) в бухгалтерском и налоговом учёте:
Оценка стоимости. 3 В налоговом учёте имущество до 100 тысяч рублей не признаётся ОС, в то время как в бухгалтерском учёте лимит устанавливает сама компания. 3
Амортизация. 3 В бухучёте расходы на приобретение и обслуживание основных средств распределяются на весь срок службы ОС через амортизацию. 3 В налоговом учёте стоимость активов можно списать в первый год их использования. 3
Срок полезного использования. 3 В налоговом учёте этот показатель берут из общепринятой классификации ОС. 3 В бухучёте компания сама определяет сроки. 3
Учёт износа и переоценка. 3 Чтобы привести стоимость объектов к рыночной, время от времени проводят переоценку основных средств. 3 Результаты переоценки в бухучёте признают доходом или расходом и отражают проводками. 3 В налоговом учёте переоценка не меняет стоимость ОС, не влияет на начисление амортизации и не учитывается при расчёте налога. 3
Инвентарный объект. 3 Для бухучёта основные средства учитывают как один предмет (холодильник) или комплекс предметов (например, компьютер — это набор из монитора, системного блока, компьютерной мыши и клавиатуры). 3 Ему присваивают инвентарный номер. 3 В налоговом учёте понятия инвентарного объекта нет. 3
Амортизационная премия. 14 В налоговом учёте можно применять амортизационную премию — списывать при вводе сразу до 30% от первоначальной стоимости объекта. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.