Некоторые отличия корпоративных магазинов и франчайзинговых точек:
- Система управления. vc.ru В корпоративных магазинах для самостоятельного развития сети необходимо выстраивать громоздкую пирамиду эффективного управления. vc.ru Во франчайзинговой сети руководители точек не зависят напрямую от центрального офиса, а лишь работают для достижения общей цели по стандартам, прописанным в договоре коммерческой концессии. vc.ru
- Окупаемость. vc.ru Окупаемость собственных филиалов может составлять 1,5 года. vc.ru Вложения в продажу франшизы окупаются сразу при оплате паушального взноса и приносят чистую прибыль. vc.ru
- Риски. vc.ru У масштабирования через собственные филиалы есть риск роста налоговой нагрузки. vc.ru Если что-то случается в одном из филиалов, то отвечает управляющая компания. vc.ru В случае франчайзинговой сети существует риск, что франчайзи расторгнет договор и использует полученные знания для собственного бизнеса. vc.ru
- Масштабирование. biztorg.ru Компании выбирают корпоративное масштабирование, а не франчайзинг, из-за опасений за репутацию бренда. biztorg.ru Проблемы с качеством даже у одной франшизной точки неизбежно бросают тень на всю торговую сеть. biztorg.ru
Корпоративная модель развития не хуже и не лучше франчайзинга: всё зависит от специфики бизнеса и целей компании. biztorg.ru