Количественные и качественные методы исследования цен отличаются подходом к сбору и анализу информации. 14
Количественные методы опираются на численное исчисление и оценку изучаемых показателей. 1 К ним относятся статистические данные: цифры, показатели, расчёты. 4 Такая информация наглядна, её можно сравнить между собой. 4 Она считается более достоверной и позволяет отслеживать эффективность деятельности компании в разные периоды времени. 4
Некоторые методы количественных исследований цен: наблюдение, опрос, эксперимент. 1
Качественные методы используются, когда невозможно провести количественное измерение исследуемых показателей. 1 Результаты таких исследований субъективны, они не имеют чёткой структуры. 4 С помощью качественных исследований определяют мотивы поведения потребителей, их восприятие компании и конкретных товаров. 4
Некоторые методы качественных исследований цен: фокус-группы и глубинные интервью. 13
Таким образом, количественные методы ориентированы на получение достоверной информации, а качественные — на понимание мотивов потребителей и их восприятия. Часто качественные методы выступают в качестве предварительного этапа перед количественными исследованиями на рынках потребительских товаров. 13